11:15 Адаптация ребенка к детскому саду | |
Адаптация
ребенка к детскому саду. Материал подготовила: Драгунова Е.В. Детский
сад – это новый период в жизни ребенка. Первый раз он уходит из дому на целый
день. Для маленького человечка - это всегда не просто. Новая обстановка, новые люди не все дети принимают сразу и без
проблем. Детский
сад для малыша – это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Привыкание к садику не всем детям дается легко. Большинство детей реагируют
плачем на сад. У каждого это происходит по-разному. Одни дети легко входят в
группу, но могут дома вечером плакать, кто-то соглашается идти в детсад с утра,
а перед входом в группу может плакать и упираться. Этот период в жизни малыша
педагоги называют адаптационным. Все дети проходят период адаптации к новым
условиям жизни. Чем старше ребенок, тем быстрее он может адаптироваться к
изменениям. Воспитатели
детского сада готовы помочь родителям в этот не
простой период для семьи. От родителей требуется только терпение и ни в
чем не обвинять ребенка за его слезы или истерики. Все,
что надо малышу - это адаптироваться к новым условиям! Все, что требуется от родителей – это помочь ребенку привыкнуть к саду!
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное
испытание для малышей 2-4 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции
надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем: 1. Привести домашний режим в соответствие с
режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 2. Познакомиться с меню детского сада и
ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 3. Обучайте ребенка дома всем необходимым
навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться;
самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.
Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный
вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, обувь на липах. 4. Расширяйте "социальный горизонт"
ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых
площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по
городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со
сверстниками и взрослыми. 5.Необходимо сформировать у ребенка
положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная
поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите,
обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно
родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского
сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте
обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. 6.
В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. 7.Планируйте
свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас
была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения
детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до
обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на
целый день. 8.Для
предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели
"выходной день" для малыша. 9.В
период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные
дни, снизить эмоциональную нагрузку. 10.Ребенок
должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ
необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью. Если
окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и
посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия,
любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и
доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению
в детский сад или ясли. Безусловно,
время пребывания ребёнка в детском саду в период адаптации строго
индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго.
Специалисты-психологи
рекомендуют следующую примерную схему:
1-2
день – оставьте ребёнка на 2-3 часа. Находиться с ребёнком в группе, кормить
его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это должен
делать воспитатель 3-6
день – заберите ребёнка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так,
чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу
(опоздай Вы немного, и крохе придётся пережить несколько неприятных минут
тревожного ожидания мамы) Со
вторника второй недели (после выходных, в понедельник, всё ещё щадящий график)
малыш уходит домой в полдник. И лишь с третьей недели можно оставлять ребёнка
на целый день. | |
|
Всего комментариев: 0 | |