Пятница, 03.05.2024, 18:34
Приветствую Вас, Гость

Организация режима пребывания детей  в д\с « Ручеёк

Пребывание детей  в д\саду организовано  в соответствии с режимом работы, годовым 

и учебным планом, сеткой образовательной деятельности, требованиями СанПиН 2.4.1.2791-

10.

Развивающая среда

 

Участок МБДОУ разбит на: хозяйственный двор, участки для прогулок всех возрастных 

групп,   спортивную   зону,   огород,   цветники,   полосу   леса  ( взрослые  деревья здесь 

представлены  в  основном  тополем,  берёзой,  карагачем,  клёном,  остальные  – молодые 

саженцы:  тополь серебристый.  Все участки разделены между  собой  «зелёной границей». 

Хозяйственный  двор  отделён  от  остальных  участков  металлическим  забором.

Широко  используется труд детей в природе,  благо возможностей для  этого много. В 

огороде есть  грядки с зеленью – лук, петрушка, укроп, щавель. В тёплый период дети сами 

собирают  зелень,  которую отдают на кухню для  приготовления пищи. Ребята совместно с 

воспитателями  и  родителями  выращивают  рассаду  цветов  и  овощей, высаживают  её в 

цветники  и  грядки.  Овощи   используются   для   приготовления  салатов,  овощных  рагу.  

В цветниках  представлены  как  однолетники,  так и  многолетники. Цветение длится 

весь   тёплый   период   года.  Дети   имеют   возможность   наблюдения  за  растениями  и 

насекомыми.

Участки для прогулок детей оборудованы четырьмя теневыми  навесами, песочницами 

с теневыми  грибками, качелями, качелями-балансирами,  каруселями,  различными малыми 

формами   (паровоз  с   вагончиком,   кораблик,  различные   ооружения   для  лазания). На 

территории   спортивной   площадки  имеется   шведская  стенка,  гимнастическое бревно, 

рукоход,  прыжковая яма,  гимнастические ступеньки, изготовленные из  стволов деревьев, 

резиновых  колец,  вкопанных  на  разной  высоте.  Для организации  игровой деятельности 

детей  и  спортивных  игр   на   прогулке   используется   различный   выносной   материал.

В игровых помещениях групп имеются различные игровые зоны, обеспеченные игровым 

материалом  ( куклы,  посуда,  коляски,  элемент   одежды  разных  профессий,  коллекции 

различных  видов транспорта:  водного, наземного,  воздушного, наборы овощей, фруктов и 

др.):   «Больница»,   «Магазин»,   «Школа»,   «Салон   красоты»,   «Музей кукол»,   «Уголок 

исследовательской    деятельности»,    «Гостиная»,    «Библиотека»,   «Почта»,   зона  для 

конструирования,     уголок     театрализации     и    ряженья,    уголок    для   совместной 

изодеятельности.

В каждой  группе  оснащён  уголок  природы,  который используется для наблюдения, 

ухода  за  комнатными  растениями.

В  группах  оснащены  уголки   экспериментирования,  в   которых  имеются  стаканы, 

подносы  для  каждого ребёнка,  лупы,  материалы  и  предметы  для  экспериментирования 

(песочные  часы,  воронки,  лейки,  магниты,  увеличительные  стёкла,  печатки  из пробок, 

копировальная  бумага,  песок,  глина,  земля,  сахар,  соль,  ракушки,  краски).

В МБДОУ имеется достаточное количество  разнообразного спортивного оборудования: 

мячи  разного  размера,  обручи ( большие и маленькие ),  скакалки, гимнастические палки 

(деревянные  и  пластмассовые),  кегли,  корзины  для  метания,  маты.    

Музыкальный  руководитель  использует на занятиях баян, синтезатор,  набор  аудио/

видеотехники,  дисками с записями шумов природы (дождь, гром, ветер, шум костра, ручья, 

водопада  и  т. д.)    и  звуков  деревни,  города,  различных   видов  транспорта,   набором 

многочисленных  кассет  и  дисков  с полными и минусовыми фонограммами для проведения 

образовательной  деятельности, развлечений  и праздников,  костюмами для  театрализации   

(различных   животных,   героев   сказок,  персонажей   различных  времён   года  и  т. д.), 

костюмами для постановочных танцев,  набором детских  музыкальных инструментов, цвет- 

ными  флажками,  лентами  для  музыкально - ритмических  упражнений  и  т. д.


 Материально-техническое обеспечение

 

МБДОУ располагается в одноэтажном  здании  площадью 500 кв.м, рассчитанном на 75 

детей и двухэтажном здании площадью 1000 кв. м , рассчитанном на 100 детей.  Имеется  7  групповых  помещения, 
 
 медицинский   кабинет,  пищеблок,  складские 

прачечная. МБДОУ отапливается котельной, расположенной  на участке  хоздвора  детского 

сада. 

МБДОУ  обеспечен  коммуникациями:  имеются  водопровод,  канализация,  отопление, 

освещение,  телефонизация,  молниезащита  и   средства   пожаротушения.  Имеется   АПС 

(автоматическая   пожарная   сигнализация).

Общая  площадь  земельного участка – 0,5 га. Территория  ограждена металлическим 

забором.

        Капитальный  ремонт  не  проводился.  В  2009  году  были  заменены:  водопровод, 11 

оконных   блоков;   в   2010 - проводка.   Ежегодно   проводится   косметический   ремонт.

Групповые   помещения   отвечают   санитарно -  эпидемиологическим   требованиям. 

Имеются  совмещённые игровые и спальные комнаты, санузлы, зоны младших воспитателей, 

приёмные   помещения   (раздевалки).

В  МБДОУ  созданы  условия  для  развития детей от  1,5 до 7 лет.  Имеется  игровой и 

дидактический   материал   для   познавательного   развития   детей,  для  с южетных  игр. 

Обеспечены  материалы  и  оборудование  для  продуктивной  и  творческой  деятельности 

детей. 

Музыкально - спортивные  зоны  в  группах   имеют  необходимые   материалы, 

инвентарь и оборудование.

Все  материалы пригодны  для работы: карандаши отточены, фломастеры заправлены, 

кисти,  гуашь,  акварель.  Имеются  игрушки  для  игр  во  время  прогулок.

Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый 

ребёнок   мог  выбрать   себе  занятие   по  душе,   и  не  мешал  сверстникам.  В  группах 

имеется  оригинальный  дидактический  материал, изготовленный руками сотрудников (для

развития   сенсорики,   моторики  рук,  сюжетных  игр,  театрализованной  деятельности.)

В  группах есть место  для проведения занятий: столы и стулья по ростовым группам, 

открытое пространство для проведения игр и физминуток.

За последние  3  года материально-техническая  база значительно улучшилась. Была 

заменена  мебель   в  игровых   помещениях,  приобретены  наборы  детской   мебели   для 

сюжетно  -ролевх  игр  (салоны  красоты,  магазины,  кухни,  поликлиника,  почта), уголки 

природы, детские столы и стулья;  приобретены новые пылесосы;  приобретен холодильник 

для  проб,  морозильный ларь,   машинка - автомат,   гладильный   пресс.    Были заменены 

портьеры  в  групповых  помещениях,  жалюзи,  паласы.   Приобретены  развивающие  игры 

во  все  возрастные  группы.

Для  проведения  образовательной   деятельности  приобретены  наборы  плакатов  и 

альбомов  «Времена года»,  «Природные зоны», «Домашние и дикие животные», «Кем быть», 

«Правила - помощники», «Изучаем  ПДД»  и  другие.

<!--[if !vml]--><!--[endif]-->

Обновилось  и  оборудовани е медицинского  кабинета – приобрели  новый кварцевый 

облучатель,  электронные  медицинские  весы,  установлена  мойка  для  мытья  рук.

Приобретено    технологическое    оборудование    для    пищеблока:   электрическая 

мясорубка, морозильная  камера, производственный  стол,  посуда  и  кухонный  инвентарь, 

установлена  мойка  для  мытья  рук,  обновлена  посуда.

Благоустройство  коснулось  и  участков для  прогулок: были установлены 4 качелей-

балансиров, 2 качелей - каруселей, 1 теневого грибка, оборудована спортивная площадка, 

регулярно  обновляется  песок в песочницах, были установлены  новые веранды на участке 

ясельной  и  подготовительной  групп.

    

 Содержание психолого-педагогической работы

 

Образовательная   программа   предусматривает   формирование   знаний,   умений  и 

навыков    в    объёме,    позволяющем    обеспечить    ребёнку    всестороннее    развитие.          

Программа   нацелена   на   создание   условий  для  усвоения   творческого  способа 

получения   любых   знаний,   развития    индивидуальности,   укрепления   физического   и 

психического   здоровья,  эмоционального  благополучия  детей  (с  учётом  их  возрастных 

возможностей  при  оптимальном  сочетании  индивидуальной  и совместной  деятельности).


Особое внимание уделяется

  <!--[endif]-->Личностно-ориентированному, индивидуальному подходу к ребёнку;

  <!--[endif]-->Развитию физических, интеллектуальных, художественных способностей;

  <!--[endif]-->Развитию любознательности, как основы познавательной активности;

  <!--[endif]-->Формированию социально-нравственных представлений;

  <!--[endif]-->Начал национальной культуры. 

    

                                             МБДОУ  обеспечивает ряд условий:

 

Признание   самоценности  дошкольного   детства,  как  важнейшего  периода  развития 

личности  человека;

Забота   о   здоровье,  эмоциональном   благополучии,    своевременном   всестороннем 

развитии детей;

Создание    в  к аждой   возрастной   группе   условий   жизни,   позволяющих   растить 

общительного    и    доброжелательного    ребёнка,   любознательного,    инициативного,

стремящегося   к   самостоятельности   и   творчеству;

Максимально  использовать  разнообразные  виды   детской  деятельности для  развития 

личности  ребёнка;

Обеспечивать    интеграцию    разных     видов    деятельности    в   целях    повышения 

эффективности  педагогического  процесса,  а  также экономии  времени   у  детей   и 

воспитателей.

Уважительное  отношение  к  результатам  детского творчества (использование детских 

работ   в   оформлении   дома,  группы   и   учреждения,   в   повседневной   жизни,   на

праздниках  и  досугах);

Создание   условий  для  осуществления   преемственности  дошкольного  и  начального 

школьного  образования.

Выполнение  требований  СанПиНа о  нормах времени  в  режиме  жизни  детей  на игры, 

совместную  деятельность.

 

Учебно-методическое обеспечение

МБДОУ «Ручеёк» работает по:


комплексной программе  

парциальным программам:

1.
2.
3.
 

     В каждой  возрастной  группе  имеется  полный  комплект  методической  литературы  и 

дидактических  пособий.

     В  МБДОУ  имеется  подписка  на  периодические   издания:  «Дошкольное  воспитание», 

«Ребёнок в детском саду», « Музыкальный руководитель» ведётся каталог материалов этих 

изданий по различным разделам: математика,  развитие речи,  предшкольная  подготовка  и

т. д.

   Три   года   в   МБДОУ  работаем   за   компьютером,   используем   программы   из   серии

«Дошкольник»:  «Физкультурно  -  оздоровительная   работа   в   ДОУ»,  «Образовательное 

пространство  ДОУ»,   «Комплексные занятия».

 

Система мониторинга

 

     Система   отслеживания  результатов   выполнения  образовательной  программы  –  это 

контрольно - аналитическая  функция.

     Прежде  всего,  заведующая  МБДОУ  проверяет перспективные  планы  на  предстоящий 

учебный   год,   при   обнаружении   ошибок    указывает    педагогам   на    необходимость

доработать. Постоянно ведётся  проверка календарно - тематических планов. Это помогает

установить    последовательность   и   системность   в   выполнении   программы.

     Чтобы   отследить,   насколько    выполняется   образовательная   программа, отследить 

достижение    ребёнка,    результатов   его    развития   применяются   контрольные срезы, 

диагностика  знаний,  умений  и  навыков  по  основным  разделам  программы. Диагностика 

проводится  входящая  и  итоговая.

     Основными   методами   диагностики   являются   наблюдение,   эксперимент,  беседа и 

анализ.   Результаты   оформляются   в   стандартные    журналы     по   данной  программе.  

Анализ  результатов   мониторинга  обобщается  в  виде  аналитической  справки,  которая

выносятся  на совещания  с   педагогическим   коллективом,   педагогический   совет,  где  

коллегиально  выносится  решение по  совершенствованию  образовательной  деятельности,

постановки  задач  ДОУ  на  следующий  учебный  год.