Суббота, 04.05.2024, 02:56
Приветствую Вас, Гость

Взаимодействие с социумом и семьёй

 

     В с. Подгородняя Покровка имеются следующие образовательные учреждения: МБДОУ «Ручеёк», МОУ «Подгороднепокровская средняя общеобразовательная  школа». Население составляет около 5000 жителей. Существующее образовательное учреждение не удовлетворяет потребности населения в охвате детей дошкольного возраста.

     На территории села функционируют следующие предприятия: Оренбургский аграрный колледж, ферма, отделение «Комсомольское лесничество», Дорожное предприятие, МП «П-Покровское»,Дом Культуры, сельская библиотека, почта.


  

                                                    Взаимодействие МБДОУ с родителями

 

     Развивая взаимоотношения педагогов и родителей мы опираемся на

доверительное отношение педагогов и родителей .

 

     Воспитатели выстраивают сотрудничество ДОУ с семьёй по следующим этапам:

накопление согласия; задача этого этапа – снятие настороженности, тревожности родителей;

поиск совпадающих интересов: на этом этапе родители выясняют всё, что указывает на сходство позиций в воспитании;

взаимное принятие принципов, приоритетных направлений деятельности ДОУ;

выявление негативных моментов в деятельности ДОУ. На этом этапе родители могут поделиться своими наблюдениями о работе сотрудников ДОУ, сложившимся стилем общения детей и взрослых .

     Налаживание контактов выстраиваем следующим образом:

1. Первые контакты. Взаимодействие с семьями  стараемся установить до первого дня прибытия ребёнка, например:

приглашаем родителей с детьми или без них посетить ДОУ;

представляем  информацию о работе ДОУ – «Визитную карточку»

устраиваем встречи с родителями с целью выяснения условий посещения для ребёнка.

2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами ДОУ:

ежедневное  общение, когда родители приводят или забирают детей;

беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

предложения посетить врача, психолога;

объявления для родителей;

дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается их ребёнок или ознакомиться с работой ДОУ.

3. Помощь родителей детскому учреждению:

в качестве организаторов;

совместные целевые прогулки, походы и досуги;

совместное озеленение участка детского сада;

совместные субботники.

4. Участие родителей в посещении детьми ДОУ:

родители остаются, чтобы ребёнок привык к ДОУ;

оказание помощи при проведении экскурсий, походов.

5. Вклад родителей в развитие и обучение своего ребёнка:

работа вместе со своим ребёнком в детском саду (чтобы воспитатели могли научить родителей, как помочь их ребёнку);

6. Общественная деятельность для родителей:

радушие во взаимоотношениях с родителями, установление социальных контактов на разовой или постоянной основе;

приглашение консультантов  по интересующим вопросам.

7. Помощь родителям:

оказания помощи в вопросах образовательной  деятельности, ухода за ребёнком;

помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций;

накопление информации и практических советов.

     Работа с родителями является важным аспектом в системе социально-личностного развития. Большое место мы уделяем совместной деятельности детей и родителей:

  Проведение родительских собраний по данной тематике;

  Участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках, подготовке и проведении развлечений и театрализованных представлений;

  Совместное озеленение территории МБДОУ;

  Тематические выставки поделок из различных материалов, рисунков и результатов совместного творчества детей и родителей…

     Это помогает выстроить нам отношения сотрудничества с родителями, эмоционально и психологически сближает детей и родителей.