Взаимодействие с социумом и семьёй
В с.
Подгородняя Покровка имеются следующие образовательные учреждения: МБДОУ
«Ручеёк», МОУ «Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа». Население составляет около 5000
жителей. Существующее образовательное учреждение не удовлетворяет потребности
населения в охвате детей дошкольного возраста.
На территории села функционируют следующие
предприятия: Оренбургский аграрный колледж, ферма, отделение «Комсомольское
лесничество», Дорожное предприятие, МП «П-Покровское»,Дом Культуры, сельская
библиотека, почта.
Взаимодействие МБДОУ с
родителями
Развивая взаимоотношения педагогов и
родителей мы опираемся на
доверительное
отношение педагогов и родителей .
Воспитатели выстраивают сотрудничество ДОУ с семьёй по следующим этапам:
накопление согласия; задача этого этапа – снятие настороженности, тревожности родителей;
поиск совпадающих интересов: на этом этапе родители выясняют всё, что указывает на сходство позиций в воспитании;
взаимное принятие принципов, приоритетных направлений деятельности ДОУ;
выявление негативных моментов в деятельности ДОУ. На этом этапе родители могут поделиться своими наблюдениями о работе сотрудников ДОУ, сложившимся стилем общения детей и взрослых .
Налаживание контактов выстраиваем
следующим образом:
1. Первые контакты. Взаимодействие с семьями стараемся установить до первого дня прибытия ребёнка, например:
приглашаем родителей с детьми или без них посетить ДОУ;
представляем информацию о работе ДОУ – «Визитную карточку»
устраиваем встречи с родителями с целью выяснения условий посещения для ребёнка.
2. Дальнейшие контакты и связь между родителями и педагогами ДОУ:
ежедневное общение, когда родители приводят или забирают детей;
беседы о детях или запланированные встречи, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
предложения посетить врача, психолога;
объявления для родителей;
дни и вечера посещений для родителей, чтобы увидеть, как занимается их ребёнок или ознакомиться с работой ДОУ.
3. Помощь родителей детскому учреждению:
в качестве организаторов;
совместные целевые прогулки, походы и досуги;
совместное озеленение участка детского сада;
совместные субботники.
4. Участие родителей в посещении детьми ДОУ:
родители остаются, чтобы ребёнок привык к ДОУ;
оказание помощи при проведении экскурсий, походов.
5. Вклад родителей в развитие и обучение своего ребёнка:
работа вместе со своим ребёнком в детском саду (чтобы воспитатели могли научить родителей, как помочь их ребёнку);
6. Общественная деятельность для родителей:
радушие во взаимоотношениях с родителями, установление социальных контактов на разовой или постоянной основе;
приглашение консультантов по интересующим вопросам.
7. Помощь родителям:
оказания помощи в вопросах образовательной деятельности, ухода за ребёнком;
помощь в решении проблем, поисках выхода из кризисных ситуаций;
накопление информации и практических советов.
Работа с родителями является важным
аспектом в системе социально-личностного развития. Большое место мы уделяем
совместной деятельности детей и родителей:
• Проведение родительских собраний по данной тематике;
• Участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках,
подготовке и проведении развлечений и театрализованных представлений;
• Совместное озеленение территории МБДОУ;
• Тематические выставки поделок из различных материалов,
рисунков и результатов совместного творчества детей и родителей…
Это помогает выстроить нам отношения
сотрудничества с родителями, эмоционально и психологически сближает детей и
родителей.